Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N3"

Новости

ШСП

     Школьная жизнь — это сложный процесс, который включает в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Зачастую, те способы решения конфликтов, которые обычно практикуются в школе, нередко решают только последствия ссоры, а не её причины.

 Вместе с тем, никакой ученик не будет думать об уроке, если у него конфликт или он стал жертвой насилия. Если не урегулируются настоящие причины конфликта, если не происходит работа с чувствами участников конфликта, если участниками не осознаются негативные последствия конфликта, то конфликт остаётся нерешённым. И, скорее всего, возникает вновь.

   Одним из эффективных способов разрешения школьных конфликтов является «Школьная Служба примирения», которая существует в школе уже пятый год. Нормативной базой для её создания является ФЗ-193, ФЗ-273 «Об образовании в РФ», а также локальные акты в школе.

   Служба примирения предназначена для того, чтобы создавать условия, где конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Посредники не судят, не защищают, не поучают, не назначают виноватых и т.п. Они в равной степени поддерживают участников конфликта, организуют конструктивный диалог. Конфликт должен быть решён его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Если они приняли ответственность за своё решение, то наверняка его выполнят и постараются больше не попадать в  подобную ситуацию. Посредники способствуют тому, чтобы каждый из участников конфликта взял часть ответственности за решение возникшей проблемы. Таким образом постепенно формируется культура поведения в конфликте. 

  Этому также призваны способствовать многочисленные занятия, которые проводят посредники практически со всеми возрастными группами учащихся. Уже традиционно проводятся тематические занятия с школьниками, например,  к Всемирному Дню толерантности, к Дню Всероссийского телефона доверия и др. А опыт работы ШСП по профилактике буллинга   был представлен на городском уровне и получил приятные отзывы.

   По положению о ШСП в состав Службы  входят учащиеся 8-11-х классов и учителя, прошедшие специальную  подготовку. Руководит ШСП, а также готовит посредников педагог-психолог Елисейкина Л.И. За прошедшие годы прошли обучение  более 30 старшеклассников. Многие из них используют полученные знания и навыки уже в статусе студентов различных вузов и колледжей — в волонтёрстве, в вожатской работе и просто в повседневной жизни.

    В этом году состав ШСП полностью обновился - закончили обучение 5 девочек из 8-9 классов. Сейчас они знакомятся с учащимися начальной школы,  презентуя себя в качестве посредников. Они рассказывают об особенностях работы Службы, объясняют, кто такой посредник, проводят интересные игры с детьми, уже отвечают на их вопросы, например, «Как помириться с другом?», «Что делать, чтобы с тобой дружили?»,  «Как поступить, когда тебя обзывают?», и другие. А некоторые даже рассказывают о своих конфликтах с одноклассниками.

    До конца декабря посредникам предстоит встретиться также с учащимися 5-8-х классов, которые уже знакомы с работой ШСП. С подростками будут проведены занятия по толерантности, а также способам разрешения конфликтных ситуаций. 

    Девочки хорошо понимают свою миссию, а значит, справятся с ней. Пожелаем им удачи!


Все фотографии новости: